четверг, 16 августа 2012 г.

Обработка горловины трикотажной футболки. Мастер-класс.

В поиске по ключевым словам чаще всего через поисковик ко мне заходят задаваясь вопросом "Как сшить трикотажную футболку".  Пошив футболки ОТ и ДО я не фиксировала, а вот на горловине решила остановиться.

Итак, имеем футболку без горловины и трикотажное полотно в резинку (рибана).
Измеряем окружность горловины по полочке и по спинке отдельно.

Суммируем показатели и умножаем на  3/4.
Я наиболее часто применяю именно соотношение 3/4. Хотя все зависит от материала - иногда рассчитываю 2/3 или 4/5 от окружности горловины.
В нашем случае:  24 (по полочке) + 16 (по спинке) = 40 : 4 х 3 = 30 (см) + припуски на шов.
Ширину на детские футболки я обычно беру 5-6 (см).

1-2. Выкраиваем полоску длиной 30 см  (+ припуски) и шириной 6 см (без припусков).
3. Стачиваем боковой шов. Я обычно стачиваю на машине прямой строчкой или вручную (не на оверлоке), потому что так шов можно разутюжить и потом проще будет прострочить на рапошивалке, т.к.  2 слоя рибаны - это меньше, чем 3 и проблем соответственно будет меньше).
4. Разутюживаем.
5.  Складываем пополам по длине.
6. Делаем 4 метки, ориентируясь на шов, который в дальнейшем будет находиться на середине горловины спинки. Т.е. складываем так, что шов находится с краю, а с другой стороны ставим метку, так мы разделили окружность ровно пополам. Затем совмещаем метку и шов и ставим еще 2 метки по края.


Такие же метки ставим и на горловине.
Ориентиром в данном случае являются плечевые швы. Соединяем их и отмечаем середину горловины полочки и спинки.

Затем соединяем отметки середины полочки и спинки и отмечаем середину между ними. Обычно это чуть кпереди от плечевого шва.
Совмещаем отметки и фиксируем булавками. Это ориентиры.
Далее, между основными метками, растягивая рибану до ширины горловины, дополнительно фиксируем булавками, обращая внимание на равномерное распределение.
Стачивая на оверлоке, также равномерно растягиваем рибану.
Прячем оверлочную нитку (у меня здесь еще не спрятана).

Далее горловину проутюживаем и снаружи и изнутри. И вдоль горловины прокладываем двойной шов на распошивалке. Или цепной шов, или двойной иглой на швейной машине (если получится))).

Вроде все... Удачи!

40 комментариев:

  1. спасибо за науку.
    Можно у вас спросить,вы написали -"Прячем оверлочную нитку" ,а как её прятать?
    у меня оверлок только 3 месяца и я не знаю как концы убирать,я их завязываю узелком и нитки отрезаю,хотелось бы узнать как можно иначе,потому как завязанные узелки бывает чувствует тело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, я обычно распутываю нитки (англ.булавкой), завязываю их на узелок, а потом вставляю в иголку все 4 ниточки и прячу нить, проходя на определенном расстоянии в оверлочном шве. Прямо внутри, чтобы не видно было. При этом, иголку подтягиваю так, чтобы шов, в который спрятана нитка, сложился гармошкой и отрезаю нить. А кончик потом сам прячется в шов, когда расправляется.
      Рассказчик я, конечно, тот еще. Но если что - спрашивайте ;).

      Удалить
    2. Наталья,спасибо огромное,я поняла )))рассказчик из вас отменный.

      Удалить
  2. Отличный класс! И яркий, красочный, к тому же. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, приятно было почитать, что я делаю точно также. Только не ставлю меток, а сразу на горловине растягиваю и закалываю. Раньше я равномерно растягивала рибану, а однажды, давно уже, прочитала, что натяжение ее в разных местах горловины должно быть разным. К примеру, по спинке и по низу горловины - сильнее, а по бокам - слабее, иначе получатся сборка такая поперечная (у тебя она видна на фото). У меня она тоже частенько бывает, но я стараюсь от нее по возможности избавляться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, да, с метками это для совсем начинающих, кто только думает с какой стороны к горловине подойти))). Хотя я их все равно отмечаю, только булавками. Мне так проще, когда все по шаблону и математически обоснованно, а не на глаз))).
      Эх, про то, что спереди натяжение должно быть больше я тоже думала... Тут я опять же на глаз боюсь растягивать (у меня обязательно сикось-накось получится). Вот если как-то математически рассчитать (но, это так, мои тараканы))))...

      Удалить
    2. Ооо, а я про тонкости натяжения не знала. Надо попробовать.
      Эх, как хочется распошивалочку....
      Спасибо за науку

      Удалить
  4. Я только осваиваю коверлог,полезная информация,Наташа,про двойную иглу вы правильно подметили,"если получится" у меня далеко не всегда получалось,обработать шов двойной иглой,все время как по минному полю,вообще работу с трикотажем я считаю сложной! Не всегда получается нужный результат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, да, я с двойной иглой не подружилась вообще. Промучившись с ней несколько месяцев на трикотаже, купила распошивалку. Потому что поняла, что, видимо, не дано). У некоторых получается, а я что только не пробовала....
      Хотя и распошивалка в последнее время меня частенько расстраивает, время на изготовление каждого изделия увеличивается только из-за неё.
      Надежда, ко мне можно на "ты" ;).

      Удалить
  5. какой крошик хорошенький. футболка - просто загляденье!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за МК! Я никак не домучаю футболку )) может, теперь созрею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, буду рада, если МК кому-нибудь поможет).
      Давайте уж теперь "домучивайте" свою футболку и хвастайтесь)).

      Удалить
  7. Мой комментарий к этому посту был самый первый,но теперь я пишу,чтобы поблагодарить не просто за МК,а за то,что он очень полезный.Сегодня я попробовала на деле вшивание горловины)))) всё отлично получилось! большое спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, очень рада, что МК помог в работе! Желаю успехов на этом поприще!

      Удалить
  8. УРА!!! Я сшила футболочку и обработала красиво горловину благодаря вашему МК! Спасибо огромное! У меня тоже 2 сына, но им пока по 9,5 мес (двойняшки), как приятно видеть мальчишек в своих творениях, да и себестоимость футболки смешная получается))) А в каком интернет-магазине вы заказывайте ткани?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое пожалуйста!!! Очень рада, что МК пригодился)!
      Ткани всегда заказываю на Осинке в разделе Коллективные закупки.

      Удалить
  9. Наташа, спасибо, взяла себе на заметку, буду пробовать скоро шить футболку мужу (очень ответственное дело), любая информация пригодиться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, пожалуйста)! Желаю удачи в этом деле;)!

      Удалить
  10. Спасибо большое очень полезно, особенно расчеты, а то я обычно на глаз и не всегда красиво получалось.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Наташа и большое спасибо! Давно кружу вокруг трикотажа, все никак смелости не наберусь. А Вы так все доступно описываете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, пожалуйста! Рада буду если информация пригодится!

      Удалить
  12. Здравствуйте, очень понравилась статья!!! Вот ещё бы где-то найти информацию МК по полному пошиву мужской футболки от снятия мерок до последней строчки с подробным описанием!!! Муж полный, футболок на его размер в магазинах нет. А он так любит футболки!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Скажите,пожалуйста,а для чего нужно умножать на 3/4?Глупый,наверное вопрос,но я только начинаю всем этим интересоваться..Очень у вас замечательная маечка,и цвета хороши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умножаем на 3/4 потому что рибана должна быть меньше окружности, иначе она будет волнить или торчком стоять. А так получается с небольшим натяжением и, учитывая растяжимость рибаны, хорошо ложится.

      Удалить
    2. Спасибо большое,и чего это я сама не додумалась:-)

      Удалить
  14. Спасибо Вам огромное! Первый раз шила футболку, приметала горловину и поняла-не то. И так удачно наткнулась на ваш блог! Горловина удалась на славу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, пожалуйста! Рада, что МК пригодился!

      Удалить
  15. Спасибо за МК. Посмотрите и мой пост на эту тему http://rukodelnieradosti.blogspot.ru/2014/04/blog-post_2.html
    Я вот что хотела спросить. Вы когда пришиваете на оверлоке окантовку, то что делаете в конце строчки? Там когда заканчиваешь строчку, то нож может обрезать нитки с начала строчки. Я придумала под конец нож убирать, но не знаю, правильно ли это.
    У меня тоже теперь распошивалка есть. Вроде как у вас нитки разного цвета в иглах стоят. А в петлителе нитка синяя или зеленая?

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, спасибо большое за МК!!! Все понятно и доходчиво, прелесть! :)
    Скажите, а цепной шов на машинке или на оверлоке делается?

    ОтветитьУдалить
  17. Отличный мастер-класс! Спасибо, что делитесь своими секретами. Горловина с первого раза вышла идеальной)

    ОтветитьУдалить
  18. Отличный мастер класс. Подскажите, а когда Вы 2/3, а в каких случаях 4/5 от горловины. От чего зависит?

    ОтветитьУдалить
  19. А рибану кроить по косой?

    ОтветитьУдалить
  20. buenos días. Me pudieran ayudar indicándome que tipo de tela se utiliza para realizar el riban?

    ОтветитьУдалить
  21. buenos días. Me pudieran ayudar indicándome que tipo de tela se utiliza para realizar el riban?

    ОтветитьУдалить